
В 2017 году Единый портал госуслуг стал мультирегиональным - "одним окном" доступа ко всем государственным и муниципальным услугам. Более 40 регионов Российской Федерации приняли решение о закрытии своих региональных порталов услуг и перешли на использование Единого портала, что упростило взаимодействие граждан с государством, снизило бюрократические барьеры, а также бережёт время и средства людей.
Сейчас на портале уже более 27 000 госуслуг федерального и регионального уровня, а количество зарегистрированных пользователей превысило 65 млн. человек, увеличившись за 2017 год более чем на 26 млн. В среднем, каждые сутки Портал посещает порядка 1 млн. пользователей. Количество заказанных услуг за 2017 год достигло почти 40 млн., было совершено более 25 млн платежей на общую сумму 30,3 млрд рублей.
Для реализации данной трансформации, за полтора года были серьезно модернизированы возможности портала, внедрены сервисы цифрового обслуживания пользователей, расширены возможности оплаты и сами процессы предоставления электронных услуг. Существенно модернизирован пользовательский интерфейс портала, обеспечена полная поддержка мобильного использования, запущена обновленная линейка мобильных приложений, а с помощью микросервисной архитектуры обеспечена возможность предоставления госуслуг на внешних сайтах, максимально приближая их к реальному контексту и жизненным ситуациям пользователей.
25 ноября 2009 года Единый Портал Государственных Услуг заработал в тестовом режиме. На Портале была размещена информация всего о 110 услугах федерального уровня и более 200 — регионального и муниципального. На Портале можно было только найти справочную информацию.
15 июля 2016 года бета-версия Единого портала мигрировала на основной домен gosuslugi.ru. Появились новые функции и сервисы, интерфейс был переработан с учетом результатов исследований в части пользовательского опыта. Был дополнен каталог услуг, в который добавлены категории «Семья и дети», «Паспорта, регистрации, визы», «Транспорт и вождение», «Налоги и финансы» и многие другие. Модернизирован поиск по каталогу услуг.
2017 год - это переход в состояние маркетплейса, цифровой платформы, которая обеспечивает граждан доступом ко всем федеральным, региональным и муниципальным услугам в электронном виде, а госорганы и бизнес - масштабируемой площадкой для таргетируемого предложения и предоставления своих сервисов и услуг.
Структура ЕПГУ настроена под решение наших задач: услуги собраны по сферам жизни и жизненным ситуациям, Портал персонально напоминает о важных событиях, предупреждает о необходимости получить ту или иную услугу, помогает разобраться с возникающими вопросами.
Через Портал можно из любого региона страны в режиме онлайн оплатить госпошлины, штрафы ГИБДД, налоги и судебные задолженности, а на ряд начислений при своевременной оплате получим еще и скидку до 50%. Платежи доступны с помощью банковских карт, счета мобильного телефона, электронного кошелька Qiwi, WebMoney и Яндекс.Деньги.
Портал доступен как на компьютере, так и мобильно - самые популярные и востребованные услуги выведены в обновленную линейку мобильных приложений "Госуслуги" на платформах iOS и Android.
Развивая Портал, нами был выбран путь гармонизации взаимодействия гражданина с государством. Наша основная идея - сделать это общение приятным и понятным, стараясь минимально отвлекать человека от привычной жизни на решение гос. вопросов.
Госуслуги. Проще, чем кажется.
Выставлено в номинациях:
— Лучший сайт для потребителей (b2c)
Голосование завершено, итог по народному голосованию: 530
Средний балл оценок жюри — 7Ашмаров Сергей | 7 |
Ломов Денис | 7 |
Мartynenko Аlexandr | 6 |
Харчиков Дмитрий | 6 |
Плуготаренко Сергей | 10 |
Оселедько Сергей | 8 |