
Компания ЭР-Телеком представляет услуги под брендом Дом.ru и является одним из крупнейших российских интернет-провайдеров, операторов платного телевидения и стационарной телефонной связи. Наш давний клиент, с которым мы уже много лет сотрудничаем по различным направлениям.
Перед нами стояла задача разработать новый современный и удобный сайт, который будет одинаково хорошо отображаться на всех типах устройств. Он должен иметь понятную структуру и возможность меняться под конкретного пользователя, в зависимости от того, является ли он абонентом, откуда он пришёл на сайт, что он искал при прошлом посещении. Это позволяет пользователю быстрее и проще достигать нужной цели, а значит, будет увеличивать конверсию.
Проблемы предыдущей версии сайта:
- накопленные сложности для быстрого и легкого масштабирования и развития,
- тяжелый код, который влиял на скорость загрузки сайта,
- десктопная и мобильная версии сайта не были связаны и развивались отдельно друг от друга, при том что мобильный трафик стал возрастать и играть более важную роль.
В новой редакции сайта мы:
- предложили решение, которое позволяет быстро собирать сайт из блоков — опираемся в дизайне на модульную систему;
- описали используемые на сайте элементы (тексты, кнопки, блоки) в библиотеке;
- самое главное — разработали адаптивный дизайн, причем подготовили сразу четыре разных версии: для телефонов, вертикально и горизонтально ориентированных планшетов и компьютеров: https://youtu.be/knfEUkTbCdg
Новая модульная организация сайта позволяет на лету предлагать каждому пользователю свою версию. Мы можем определить, как посетитель попал на сайт, и с учетом этой информации предлагать ему вариант каждой страницы, собранный специально для него, чтобы максимально быстро привести к достижению цели.
Например, если первоначально пользователь пришел по ссылке с текущей рекламной кампании, то можно напоминать о ней в каждом разделе, а если он зашел на сайте из поисковика, где искал публичные Wi-Fi-точки, то мы можем чаще показывать информацию, что в Дом.ru можно пользоваться этими точками на скорости своего тарифа.
Благодаря такой организации сайта также пропадает необходимость в личном кабинете. Все персональные данные, а также инструменты управления услугами могут быть интегрированы прямо в страницы сайта и не требуют отдельного специального раздела. Это упрощает жизнь пользователя.
Кроме того подобная организация сайта позволяет легче запускать A/B-тестирование и отслеживать результаты.
Результаты
Обновленный сайт Дом.ru был запущен во всех городах присутствия оператора в июне 2017 года.
Конверсия с сайта после перезапуска увеличилась более, чем в два раза. Плюс сократилось число непродуктивных сессий.
По результатам анализа конверсии выявлено, что ее рост обусловлен именно дизайн-решениями. Причем особенный рост показала конверсия с мобильных устройств.
Кроме того, при работе над последней версией мы начали собирать полноценный справочник дизайнера, содержащий (уже сейчас) 338 листов с описанием всех блоков, элементов и границ их применимости, что в дальнейшем упросит работы по развитию сайта.
Выставлено в номинациях:
— Сайт телекоммуникационной компании
— Лучший usability / UX
— Лучший сайт для потребителей (b2c)
Егоров Артемий | 6 |
Прокофьев Сергей | 6 |
Попков Сергей | 6 |
Хасавов Назир | 4 |
Мartynenko Аlexandr | 5 |
Тарелкин Павел | 6 |
Болотов Максим | 7 |
Плуготаренко Сергей | 7 |
Розов Михаил | 1 |
Дехканов Данил | 8 |
Коркин Сергей | 5 |