
Нам требовалось разработать приложение для клиентов «Петровича», воссоздающее функционал сайта с дополнительными фичами. С его помощью стать ближе к клиенту, заработать больше денег и заткнуть за пояс конкурентов.
Бизнес-процессы
Ассортимент товаров у компании огромный, каталог многоуровневый, в общей системе находились базы, склады и магазины, каждый со своей логикой. Архитектура у бизнес-процессов оказалась очень непростой.
К приложению нельзя было подходить как к стандартному интернет-магазину. Нужно было учесть множество сценариев, ведь клиент может или приехать в магазин и работать в приложении, или заказывать из дома, или вывозить со склада. Важно и то, что «Петрович» стал одним из лидеров на рынке не в последнюю очередь благодаря доставке. 15 тонн бетонных блоков, упаковка плитки, черенок от лопаты – заказать можно все.
Фирменный стиль
Магазины открывались в разных городах и в разное время. Прошли две волны брендинга: с персонажем Петровичем и с минималистичным шрифтовым логотипом, красным на желтом фоне. Нужно было избежать возможных проблем с узнаваемостью, закрепляя фирменный стиль в приложении.
Креатив
Все подрядчики предлагали приложение сделать совсем не таким, как сайт. Мы не стали исключением, но все наши креативные навороченные идеи не проходили испытания кейсами. Каждый раз, когда возникал какой-то сложной вопрос, мы предлагали решение, оно не подходило, мы показывали другие концепты. Благодаря слаженной работе мы находили выход, который не был очевидным ни для нас, ни для заказчика, но в итоге нравился всем.
Пример: в каталоге есть по две цены (с картой Клуба друзей Петровича и без нее) и по две единицы измерения (упаковка и квадратный метр). С точки зрения сайта это не проблема, там много места, всю информацию можно разнести подальше. В мобильном приложении экран маленький, приходится элементы располагать очень близко, а в карточке товара их множество, и все важные. Мы придумали концепцию с квадратной кнопкой, которая понравилась всем.
Концепции
Чтобы решить важную для заказчика задачу по брендингу, мы сделали многое: выкрасили множество элементов в желтый цвет, сделали оригинальные иконки, которые так понравились, что в итоге их перенесли на сайт. Вообще весь UI-kit теперь используется на сайте.
В приложении мы воссоздали базовый функционал веба и пошли дальше. В Петровиче мы реализовали:
— поиск товаров по ключевому слову или через каталог
— фильтры по параметрам для более точного и быстрого поиска товара
— детальное описание товара и его характеристики
— оформление заказа с опциями на выбор: доставка, подъем, разгрузка, возврат товара
— оплата заказа так банковской картой, наличными или баллами программы лояльности
— поиск ближайшей базы и построение маршрута до нее
— функция генерации смет
Получился магазин, которым удобно пользоваться, с интуитивно понятным каталогом и умным поиском.
Выставлено в номинациях:
— Лучший usability/UX приложения
— Электронная коммерция
Голосование завершено, итог по народному голосованию: 70
Средний балл оценок жюри — 6.5Дудко Евгений | 8 |
Бойченко Евгений | 7 |
Черногоров Виктор | 8 |
Гребенников Сергей | 5 |
Емельянов Анатолий | 6 |
Резванов Алексей | 7 |
Ткаченко Вячеслав | 6 |
Бабаев Александр | 6 |
Мельников Николай | 5 |
Крайнов Владислав | 5 |
Дорошко Сергей | 7 |
Martemianov Mark | 8 |